Главная > Вестник. Менеджмент > Выпуски журнала > Выпуск 1/2009

Выпуск 1/2009

Вестник Московского университета

Серия 24. МЕНЕДЖМЕНТ

Содержание первого номера:

Парадигмы менеджмента

Виханский О.С. 

К ВОПРОСУ О СМЕНЕ ПАРАДИГМЫ МЕНЕДЖМЕНТА

В статье рассматривается необходимость пересмотра подходов к управлению бизнесом в условиях глубоких кардинальных изменений в экономике и обществе в целом. Речь идет о новой парадигме менеджмента, обусловленной в первую очередь изменениями в общественных отношениях, новыми технологиями и глобализацией. Рассматривается роль видения в новой парадигме менеджмента. Обосновывается проявление видения через действия на фоне перехода общества от индустриального к научающему началу, от экономии на масштабе производства к экономии от устойчивых связей в обществе. Показана эволюция сущности деловой организации за последние десятилетия. Дается представление о современном понимании бизнеса и его новых типах, а также представление об источниках конкурентоспособности и способах конкурентного поведения. В заключение делается вывод о необходимости сотрудничества в бизнесе как пути преодоления неопределенности.

Vikhanskiy, O.S.

PARADIGM’S CHANGE FOR BUSINESS MANAGEMENT

The article demonstrates necessity for reconsideration of the ways how to run business under conditions of deep radical changes in world economy and society at large. The article presents a new management paradigm which emerges primarily as a result of the changes in societal relations, new technologies and globalization. The role of vision in new management paradigm is described, along with how the vision manifests itself through actions as the industrial society shifts to learning society and economy of scale shifts to economy of sustainable connections in the business world, Evolution of business organization in the last decades is described. The article presents understanding of different types of contemporary business, sources of competitiveness and means of competitive behavior. At the end the conclusion is made about the necessity of cooperation as a way to meet the challenge of uncertainty.


Наумов А.И.

МЕНЕДЖМЕНТ БЕЗ КРИЗИСА

В статье делается анализ развития новых направлений в теории и практике современного менеджмента, таких как лидерство для изменений, управление бизнес-процессами, групповая «командная» работа, научающаяся организация, управление знаниями и др. Автор не считает создавшуюся в бизнесе ситуацию кризисной, а определяет это как «новые условия» функционирования бизнеса, создающие возможность проведения радикальных изменений в управлении бизнесом на основе новых подходов к этой проблеме.


Naumov, A. I.

NO CRISIS FOR MANAGEMENT


The article deals with study of new theories and practices in contemporary management: leadership for changes, business process management, team work, learning organization, knowledge management, etc. The author does not consider current business situation as a crisis, rather views it as «new conditions» creating opportunities to make radical changes in business management.

Зобов А.М.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ: ПРОБЛЕМЫ И  ТЕНДЕНЦИИ

Стратегические альянсы — новое и относительно малоизученное направление в российском бизнесе. Актуальность темы в условиях отсутствия масштабных исследований в области стратегических альянсов требует определения основного концептуального поля данного типа корпоративных стратегий современных компаний, в том числе, понятийного аппарата. Исследование стратегических альянсов — это и формулирование критериев их классификации, группировки по существенным признакам, что позволяет изучать особенности данной корпоративной стратегии в условиях российского бизнеса. Эволюция стратегических альянсов в России включает три основных этапа. Первый — конец 80-х — конец 90-х гг. ХХ в. — период «совместных предприятий». Качественные изменения в российском бизнесе начала 2000 г. определили вторую фазу развития стратегических альянсов — период «совместных инвестиционных проектов». Разворачивающийся глобальный финансово-экономический кризис, возможно, приведет к началу третьей фазы в эволюции стратегических альянсов российских компаний.

Zobov, A.M.

STRATEGIC ALLIANCES: PROBLEMS AND CURRENT TRENDS

A strategic alliance is a recent and not very well studied phenomenon in Russian business. The absence of extensive research in this area shows that there is a need for the definition of the conceptual field of this type of coiporate strategies of modern companies, including the appropriate terminology.

The research on strategic alliances implies formulation of classification criteria and subsequent grouping which gives the possibility to study these new corporative forms in the Russian business context.

The evolution of strategic alliances in Russia includes three main stages. The first stage — the end of 1980s — end of 1990s — is the period of «joint ventures». Qualitative changes in the Russian business since 2000 determined the second stage of strategic alliances’ development which is the period of «joint investment projects». The current global financial crisis will probably become the beginning of the third stage.

Менеджмент сегодня

МакКарти Д., Паффер Ш.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЭТИЧНОСТИ РЕШЕНИЙ В КОРПОРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ В РОССИИ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРИМЕНИМОСТИ НОРМ ТЕОРИИ АГЕНТСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Данная статья основана на предположении, что нормы, лежащие в основе теории агентских отношений, могут быть неприменимы для оценки этичности решений и поведения, относящегося к корпоративному управлению в России, так как эти нормы были разработаны в странах с устоявшейся рыночной экономикой. Лучшее понимание этических вопросов в корпоративном управлении может обеспечить интегрированная теория социальных контрактов, которая позволяет учитывать два набора часто конфликтующих ценностей: традиционные российские ценности и западные рыночно-ориентированные ценности. В статье рассматриваются три области этических конфликтов в корпоративном управлении в России, возникающих вследствие наличия двух наборов ценностей, и предлагаются выводы для западных менеджеров, взаимодействующих с российскими менеджерами.


Daniel J. Mccarthy Sheila M. Puffer

DECISIONS IN RUSSIA: UTILIZING INTEGRATIVE SOCIAL INTERPRETING THE ETHICALITY OF CORPORATE GOVERNANCE CONTRACTS THEORY TO EVALUATE THE RELEVANCE OF AGENCY THEORY NORMS

 


We argue that the norms underlying agency theory can be inappropriate foi interpreting the ethicality of corporate governance decisions and behaviors of Russians because they were developed in countries with mature market-oriented economies. We posit that integrative social contracts theory has more explanatory power, taking into account two sets of often-conflicting values: traditional Russian values and market-oriented values. We describe three examples of ethical conflict in Russian corporate governance arising from these two sets of values and discuss implications for Western managers interacting with Russians in this crucial area of business activity.

 

Фунтов В.Н.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ РАЗВИТИЯ

В статье рассматриваются вопросы управления проектами развития предприятия. Вводится определение проекта развития, описывается система управления проектами развития. Даются рекомендации по составу и стадиям внедрения системы. Приводятся примеры из практики российских компаний.

Funtov, V. N.

DEVELOPMENT PROJECT MANAGEMENT

The aspects of company development project management are considered. The definition of development project is introduced. The company development project management system is described. The recommendations for its composition and ste¬ps for introduction are given. Some practical illustrations are presented.


Среда бизнеса

Киселёва Е.С., Кононова В.Ю.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МАЛОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ

Статья посвящена исследованию отношения молодежи к предпринимательству и малому бизнесу. На основе данных, полученных в ходе опроса студентов вузов в крупных российских городах, анализируются представления о малом предпринимательстве, рассматривается позиция молодежи по вопросу о специфике предпринимательской деятельности и ее преимуществах по сравнению с работой по найму, приводятся представления молодежи об успешном предпринимателе и факторах успеха в малом бизнесе.


Kiseleva, E.S. Kononova, V.Y.


PERCEPTIONS OF ENTREPRENEURSHIP AMONG YOUNG PEOPLE IN RUSSIA

The attitude of young people to entrepreneurship and small business is explorec Based on the survey conducted among university students in the large Russian citie we analyze the perceptions associated with entrepreneurship and small business, thet opinions about particular characteristics of entrepreneurship and advantages of self employment as compared to hired work, and their ideas concerning successfu entrepreneurship and conditions for developing small business in Russia.

Жизнь в бизнесе

Комаристый Е.Н. 

ИТ — КОМПАНИЯ В ХОЛДИНГЕ: ЕЁ РОЛЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В статье рассматривается сервисное предприятие холдинга. Оценивается текущая ситуация и перспективы. В рамках исследования делается вывод о недостаточной эффективности работы и не самом правильном направлении развития. Опыт успешных компаний, возникших и развивавшихся в схожих условиях, позволяет определить основные направления усилий для улучшения ситуации.

Komaristiy, E.N.

IT COMPANY WITHIN THE HOLDING STRUCTURE: ITS ROLE AND PERSPECTIVE FOR DEVEUPMENT (CASE STUDY)


The service enterprise of holding is considered in article. The current situation and prospects is described. Research shows insufficient performance and not the most correct direction of development. Experience of the successful companies, which where found and developed in similar conditions, allows defining the basic directions of efforts for situation improvement.

Школа бизнеса

Виханский О.С., Грязнова А.М., Петровская И.А. 

РОССИЙСКОЕ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД БИЗНЕСА НА ПРОГРАММЫ МВА

Компании, нанимающие выпускников программ МВА или направляющие своих сотрудников на данные программы, являются не просто потребителями, но ключевыми бизнес-партнерами школ бизнеса. В статье представлены результаты исследования, направленного на анализ потребностей российских компаний в отношении содержания программ МВА, а также удовлетворенности компетенциями выпускников программ МВА. Анализ результатов исследования позволяет сделать выводы о возможных направлениях изменения содержания программ МВА и подходов к обучению.


Vikhanskiy, О. S. Gryaznova, А. М. Petrovskaya, I. А.

BUSINESS EDUCATION IN RUSSIA: HOW COMPANIES PERCEIVE MBA PROGRAMS

Companies, hiring graduates of MBA programs or providing support to their employees to encourage them to take part in these programs, act as key business partners of business schools. This article presents the results of the survey of the Russian companies which was aimed to analyze their needs in the area of business education and the level of satisfaction with the MBA graduates’ competencies. The results of the survey serve as the basis for future improvements of the Russian MBA programs, and learning technologies.

Рекомендуем прочитать

Заверский С.М. 

РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ КОЛОДКО Г.В. «МИР В ДВИЖЕНИИ»

Болтрукевич В.Е. 

РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ ТАЙИТИ ОНО «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ»

Выпуск 1/2010
Выпуск 2/2010
Выпуск 1/2011
Выпуск 2/2011


Версия для печати

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

Россия, 119234, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 52, тел.: + 7 (495) 939-2202, факс: + 7 (495) 939-2250, e-mail: mail@mgubs.ru

Copyright © 2003-2016 Высшая школа бизнеса МГУ имени М.В.Ломоносова.Правила использования и конфиденциальность.
Cделано в TMU Consulting.

Rambler's Top100 Rambler's Top100