ВЫСШАЯ ШКОЛА БИЗНЕСА МГУ
Маркова
Марина
Валерьевна

Научная степень и звание:
Кандидат экономических наук, доцент

Должность:
Координатор корпоративных связей
+7 (495) 939-02-42

Образование:
2001 Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ): высшее профессиональное образование, специальность «Маркетинг», квалификация – «маркетолог»)

2004 — МЭСИ: аспирантура, кандидат экономических наук, 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг)

2007 — Маркетинг образовательных услуг (ГОУ ДПО «Международная академия современного знания»)

2008 — Актуальные проблемы предпринимательства (ГОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет»)

2009 — Развитие педагогической и коммуникативной компетенции молодых преподавателей, ученых и менеджеров ВУЗа (МЭСИ)

2009 — Management of technological innovation: the market oriented perspective (Dr. Arnim Decker/ Aalborg University Denmark)

2010 — Зимняя школа - 2010 «Управление академическими знаниями» (МЭСИ)

2009 — Change management (Adizes Institute, USA)
2010/2011 - Повышение языковой подготовки (английский язык) в целях развития международного сотрудничества (по уровню advanced) (МЭСИ)

2011 — Инвестиционный климат – дорога с двусторонним движением (мастер-класс) («ПРЕСС ХОЛЛ»)

2011 — Web 2.0: The impact of internet on business and marketing (Education & Training Centre of the Netherlands / МЭСИ)

2011 — Canvas Business Model: worldwide experience in leading (Education & Training Centre of the Netherlands / МЭСИ)

2011 — The Trainer Program of NIMA/ETCN: Official tutor of NIMA course (Netherlands Institute of Marketing / Education & Training Centre of the Netherlands / Российская Ассоциация Маркетинга)

2012 — Management of the new product development process: from initial idea to end product (Dr. Arnim Decker/ Aalborg University Denmark)

Педагогический опыт:
С 2001 года.

Преподаваемые курсы: «Маркетинг», «Поведение потребителей и психология продаж», «Маркетинговое ценообразование и анализ цен», «Товарная политика компании», «Стратегический маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Применение SPSS в маркетинговых проектах», «Маркетинговое исследование рынка с использованием ППП Statistica», «Practice of Business», «Управление карьерой», «Профессиональное развитие».

Научная работа:
Участие с докладами на научно-практических конференциях по проблемам менеджмента, маркетинга, международной интеграции и глобализации, развития сферы бизнес-образования, в том числе всероссийских и международных (Ольборгский Университет, Дания; Институт Адизеса, США; Союз ученых Болгарии, Бургас и др.), с публикацией тезисов в сборниках научных статей.

Соисполнитель научно-исследовательских работ:
2008 — Разработка стратегии развития профессорско-преподавательских ресурсов в условиях знаниевой экономики (в рамках тематического плана 2008 г. по заданию Федерального агентства по образованию)

2008—2009 - Разработка маркетинговой стратегии развития бизнес-образования в вузе в условиях информатизации и международной интеграции (прикладное исследование кафедры Маркетинга МЭСИ)

Бизнес-опыт:
2001—2012 — кафедра Маркетинга и коммерции МЭСИ (2001-2007 – преподаватель, 2008-2010 - заместитель заведующего кафедрой, 2007-2012 – доцент)

2001-2003 — ОАО «Национальный Пилотажный Центр» (консультант по маркетингу)
2008—н.вр. – Нидерландский Институт Маркетинга (NIMA) (сертифицированный преподаватель)

2010 — российско-итальянский проект Второго Неаполитанского Университета (SUN) и Торгово-промышленной палаты Казерты (Италия) «Малый и средний бизнес России и Италии: исследование новых возможностей и перспектив выхода на рынки обеих стран» (со-руководитель)

2012 — директор Центра международного менеджмента МЭСИ

2012—н.вр. кафедра Менеджмента Высшей школы бизнеса МГУ им. Ломоносова (старший преподаватель)

Публикации:
Беляевский И.К., Маркова М.В. Пропорции потребительского рынка: статистика и маркетинг \ Журнал «Вопросы статистики». – М.: 2006. - №3. (ВАК РФ)

Danchenok L.A., Markova M.V. Worldwide internationalization and globalization processes in spheres of services and production. Aalborg University. Сб. науч. тр. по итогам международной конференции «Интернационализация компаний и межкультурный менеджмент», г. Ольборг (Дания), 2008.

Мхитарян С.В., Маркова М.В., Нетёсова А.В. Применение SPSS в маркетинговых проектах. Методы исследования поведенческой реакции покупателей (монография). – М.: МЭСИ, 2008.
Данченок Л.А., Денисова Е.Н., Маркова М.В. Маркетинговые методы совершенствования взаимоотношений компаний и клиентов в условиях трансформации поведения потребителей» (монография). – М.: МЭСИ, 2008.

Danchenok L.A., Markova M.V. Market segmentation in system of positioning of high school in the business education market. International Research Publications: Economy & Business. Vol. 3. Published by Foundation Science & Education. ISSN 1313-8006. - 2009.

Маркова М.В., Иванова А.Г. Психология продаж: учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010.
Данченок Л.А., Маркова М.В. Формирование ключевых компетенций специалистов в условиях международной интеграции образования. \ Сб. науч. тр. по итогам Всероссийской заочной научно-практической конференции «Развитие инновационной экономики в России», г. Москва, МЭСИ, 2010. (ВАК РФ)

Кольцова О.В., Маркова М.В. Технологии коучинга в маркетинговой деятельности компании. \ Сб. науч. тр. по итогам Всероссийской заочной научно-практической конференции «Развитие инновационной экономики в России», г. Москва, МЭСИ, 2010. (ВАК РФ)

Романов А.А., Каптюхин Р.В., Маркова М.В. Правовое регулирование рекламной деятельности: учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010.
Минасян Э.К., Данченок Л.А., Маркова М.В. Проблемы позиционирования бизнес-школ в условиях международной интеграции образования (монография). - М.: МЭСИ, 2011.

Маркова М.В. Системный подход к решению проблем развития предприятий российского авиационного комплекса. Вестник СМИУ. \ Сб. науч. тр. по итогам II Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы менеджмента и маркетинга», г.Самара, САГиМУ, 2011. (ВАК РФ)

Markova M.V., Minasyan E.K. Student mobility in the integration of business and education within the framework of international projects. ECBE. \ Сб. науч. тр. по итогам VI-й Международной ежегодной конференции Европейского Совета по Бизнес-образованию «Студенческая мобильность в Новой Европе и за ее пределами», г. Будапешт, ECBE, 2011.

Маркова М.В. Применение системного подхода в планировании регионального развития предприятий авиационного комплекса. \ Сб. науч. тр. по итогам VII-й Международной научно-практической конференции “Регионы России: стратегии и механизмы модернизации, инновационного и технологического развития”, г. Москва, ИНИОН РАН, 2011.